Ашот Хачатрян (1954 г.) член Союза художников Санкт-Петербурга и Румынии, учредитель и главный редактор газеты «Художник Петербурга».
Несмотря на то, что вся творческая жизнь художника связана с Петербургом, Ашот Хачатрян остается подлинно армянским художником, глубоко национальным по мироощущению и стилю. Возможно, именно это позволило ему сочетать в своем творчестве экспрессию и динамичность солнечной Армении со сдержанными пастельными тонами Петербурга. Первейшей задачей живописца художник считает передачу окружающего мира во всем его многоцветии. Именно цвет – его важнейшее выразительное средство. Предмет и форма лепятся им. Отдельные штрихи, мощные мазки сливаются в единое целое. Ашот уделяет огромное внимание композиции, считая ее точной наукой, стремится к тому, чтобы на любой стадии полотно производило впечатление законченного образа. Как и его предшественники – живописцы гильдий эпохи Возрождения, А.Хачатрян всегда сам готовит свои холсты, не использует лак, как покрытие поверхности картин, считая это «обманом».
За долгие годы работы художник проявил себя во многих жанрах, от натюрморта и пейзажа до портрета. Ашот любит писать плоды, наливающиеся жизненными соками, особенно гранаты. Их он часто сопоставляет с красным фоном. Красный – цвет огня, жизни, любви, страсти. Этот цвет очень точно передаёт настроение и состояние души автора. Многие древние народы считают красный цветом силы, родственным огню. Это символ бога счастья, дающего богатство. В христианском искусстве это цвет жертвенности. В картинах Ашота – цвет любви, жизни, активного начала.
По убеждению художника, в произведении непременно должно присутствовать ощущение недосказанности, позволяя каждому зрителю увидеть что-то свое, глубоко личное.
Ашота Хачатряна находятся в Музее Св. Эчмиадзина в Армении, в коллекции Армянской Апостольской церкви в Петербурге и Бухаресте, в частных коллекциях Армении, Дании, Франции, США, Петербурга, Италии, Германии, Англии, Швеции, Финляндии, Швейцарии и других стран.